Россияне доверили участие в соцопросах голосовым помощникам

Сотовые абоненты все активнее прибегают к услугам цифровых секретарей. За последний год количество пользователей виртуального ассистента "Ева" от МегаФона выросло впечатляющими 55 раз. Этот новаторский подход позволяет сократить время, затрачиваемое на назойливые звонки, а также распознать потенциальных спамеров и мошенников.


По статистике МегаФона, к разряду наименее желанных видов звонков абонентами относятся социальные опросы, предложения финансовых и юридических услуг.

Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны граждан России продолжает расти. По данным аналитиков МегаФона, с начала текущего года уровень спам-трафика возрос на 35%.

Тактика спамеров неустанно совершенствуется в ответ на блокирующие действия операторов. Если ранее один номер мог использоваться для массовых навязчивых звонков в течение месяца, то уже к осени 2023 года такой номер "живет" всего несколько дней или часов, после чего его смена неизбежна. Поразительные 37% спам-номеров, пытающихся связаться с абонентами в течение дня, проявляют активность лишь два часа.

Для защиты от проникновения тех спам-вызовов, которые все же пробиваются через фильтры оператора, абоненты все чаще прибегают к помощи виртуальных ассистентов и интеллектуальных систем распознавания звонков. Виртуальный помощник "Ева" от МегаФона предлагает уникальные функции: помимо маркировки вызовов с неизвестных номеров, он способен принимать звонки и предоставлять информацию о намерениях звонящего, а также предложить удобное время для обратной связи в случае заинтересованности абонента. За последний год количество пользователей данной функции возросло в 55 раз, достигнув 8,2 миллионов человек.

Чаще всего, помимо фильтрации спам-звонков, абоненты обращаются к виртуальному ассистенту для обработки социальных опросов (86,6% всех таких вызовов перенаправляются на виртуального помощника), предложений финансовых услуг (75%) и услуг юридических фирм (75%). При этом абоненты проявляют больший интерес к общению со службами такси (77% звонков обрабатываются самостоятельно), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).

"МегаФон был первым среди крупнейших операторов, предложив своим клиентам услуги виртуального помощника. И "Ева" действительно завоевала доверие наших абонентов. За все время своей работы она сэкономила пользователям 416 тысяч часов личного времени, что эквивалентно 50 годам жизни. Мы продолжаем улучшать функционал "Евы", совершенствуя алгоритмы ее работы. Только с марта по август текущего года точность идентификации звонящих увеличилась на 38%", - подчеркнул коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.
Реклама. ПАО «Мегафон». Erid: LdtCKChJy