Количество времени, которое дети проводят перед экраном, связали с задержкой развития

Количество времени, которое дети проводят перед экраном, напрямую связано с задержкой в их развитии. К такому выводу пришли исследователи из Университетов Хамамацу и Тохоку в Японии. Результатами своей научной работы они поделились на страницах специализированного издания JAMA Pediatrics.
Количество времени, которое дети проводят перед экраном, связали с задержкой развития

Источник изображения: pxhere.com

В рамках этого исследования японские специалисты изучили свыше семи тысяч пар матерей и детей, принимавших участие в общем исследовании рождаемости. Время, которое каждый ребенок проводит перед экраном, ученые оценивали через родительские анкеты, попросив включать в него как просмотр телевизора, так и видеоигры или развлечения со смартфонами и планшетами. Впоследствии всех участников разделили на группы, определив в них тех, кто проводит перед экраном менее часа (всего 48,5% участников), 1-2 часа (29,5% испытуемых), 2-4 часа (17,9%), а также более 4 часов (4,1%).

Степень развития детей оценивали по общению, крупной и мелкой моторике, решению проблем, социальным и личным навыкам. Прежние исследования на эту тему, как правило, не пытались разделять развитие детей на разные сферы, а потому новая работа японских специалистов получилась более детализованной.

Так было установлено, что для детей в возрасте 2 лет, увеличение времени, которое они проводят перед экранами, напрямую связано с задержкой развития почти по всем сферам, кроме крупной моторики. Несколько иные результаты наблюдались среди детей, достигших 4-летнего возраста. В их случае от времени, проводимого перед экранами, зависела задержка развития только в тех сферах, которые связаны с общением и решением проблем.

«Динамичное развитие цифровых девайсов, а также негативное воздействие пандемии коронавируса, привели к существенному увеличению времени, которое дети проводят перед экраном. Но данное исследование не просто подтверждает недавние рекомендации ВОЗ по ограничению такого времени. В данном случае речь идет о выявлении связи между количеством такого времени и разницей в развитии тех или иных навыков в зависимости от возраста детей», - отметили авторы исследования.
Источник: planet-today.ru