Длительное использования компьютера отрицательно влияет на глазодвигательные функции


Фото из открытых источников
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Heliyon, исследователи провели оценку изменений глазодвигательных функций во время длительного использования компьютера с помощью айтрекера для сбора данных о движении глаз в различные промежутки времени перед экраном.
 
Растущее использование цифровых устройств во всех сферах деятельности приводит к появлению ряда симптомов, связанных со зрением, называемых компьютерным зрительным синдромом (CVS), от которых страдают около 90% людей, которые проводят по крайней мере три часа каждый день, глядя на экран компьютера.
 
Длительное время перед экраном связано с увеличением различных глазных проблем, таких как раздражение глаз, напряжение, покраснение, двоение или нечеткость зрения. Это также влияет на способность человека концентрироваться и, как следствие, на его продуктивность.
 
Айтрекер стал важным изобретением для измерения физиологических и психологических аспектов человека и получил широкое применение при изучении расстройств аутистического спектра, образования, познания и психического состояния, а также во время уголовных расследований.
 
Он может измерять различные аспекты глазодвигательной функции, такие как положение взгляда, диаметр зрачка, саккады, моргание, нистагм и продолжительность взгляда. Постоянное отслеживание движущихся объектов, также известное как плавное преследование, также изучалось с помощью айтрекера и является показателем когнитивных процессов, таких как обучение, внимание, прогнозирование и выбор.
 
В настоящее исследование в качестве участников были набраны аспиранты в возрасте от 22 до 25 лет, обучающиеся в университете, и только те люди, которые имели нормальное зрение и не имели в анамнезе неврологических или других серьезных заболеваний, психических расстройств или операций на глазах. Данные были получены с помощью айтрекера, установленного на мониторе компьютера и откалиброванного для каждого эксперимента.
 
Эксперимент состоял из задачи взгляда, задачи плавного преследования на двух разных скоростях и задачи саккады, в которой участника просили отслеживать движущуюся или неподвижную цель на экране, в то время как айтрекер записывал данные о движении. Исследователи использовали серый фон с мишенью, состоящей из черного внешнего круга и красного внутреннего круга. Количество пикселей варьировалось для задач саккады и взгляда.
 
Задача на взгляд заключалась в том, что участники смотрели на девять целей на экране, которые последовательно появлялись на экране, и им нужно было смотреть на цель в течение 10 секунд. Им было поручено смотреть на внутренний красный круг каждой цели и быстро переключаться на внутренний красный круг следующей цели, как только он появляется. В эксперименте по плавному преследованию участникам было предложено сосредоточиться на внутреннем красном круге и следить за целью, когда она перемещалась по экрану.
 
В задании саккады использовалась матрица, состоящая из девяти строк и девяти столбцов с 18 пронумерованными полями, где цель появлялась случайным образом в любом поле матрицы, и участники должны были найти цель, как только она появилась, и назвать число. коробки. Данные по всем трем заданиям собирались за 60 и 90 минут непрерывного экранного времени.
 
Результаты показали, что длительное время просмотра экрана компьютера ухудшало глазодвигательную функцию, а с увеличением времени, проведенного за экраном, наблюдалось снижение стабильности и фокусировки взгляда. Также наблюдалось снижение функции плавного преследования и скорости глазных саккад с увеличением времени, проведенного перед экраном компьютера.
 
Было обнаружено, что точность взгляда снижается во время выполнения задачи взгляда после часа просмотра экрана, а в задаче саккад сообщалось об увеличении задержки саккад.
 
Кроме того, исследования показали, что индекс саккад связан с вниманием, а физиологические изменения, возникающие из-за длительного времени перед экраном, такие как головные боли, двоение или нечеткость зрения, усталость глаз, боли в спине и шее, влияют на точность взгляда, увеличивая количество саккад.
 
Общее время взгляда коррелирует с концентрацией, с которой субъект смотрит на цель, и было обнаружено, что разница в абсолютном времени взгляда увеличивается с увеличением времени просмотра, что также указывает на снижение эффективности поиска.
 
В целом исследование количественно продемонстрировало, что длительное время перед экраном и работа с цифровыми устройствами ухудшают глазодвигательную функцию, снижая стабильность и концентрацию взгляда, а также снижая плавность слежения и скорость глазных саккад. В исследовании также представлен эффективный метод использования айтрекера для оценки глазодвигательных функций для профессий, где отличные зрительные способности имеют решающее значение.