5200 лет миграций из Мексики в Калифорнию могли стать источником загадочного языка
Исследования, проведенные Натаном Накацукой с кафедры генетики Гарвардской медицинской школы в Бостоне, обнаружили доказательства, подтверждающие миграцию в Калифорнию из Мексики и присутствие мексиканского происхождения в Центральной и Южной Калифорнии, начиная примерно с 5200 лет назад.
В статье, опубликованной в журнале Nature, исследователи раскрывают новые генетические данные, которые связывают древних людей и языки с культурным ландшафтом древней Калифорнии.
Регион Чумаш в Калифорнии простирается вдоль побережья от Малибу к северу от Пасо-Роблес, вглубь Центральной Калифорнии и охватывает Нормандские острова.
Самая ранняя ДНК, секвенированная в этом регионе, датируется возрастом не менее 7400 лет и наиболее тесно связана с современными людьми из Южной Америки и жителем Анзика из Монтаны, который датируется примерно 12 800 годами ранее и связан с культурой Кловис.
Останки Анзика, были обнаружены рядом с артефактами Кловиса и считаются одними из старейших человеческих останков, найденных в Северной Америке. Генетический профиль Анзика показал связи и общее происхождение с различными коренными народами Америки.
Древние особи из Бразилии (9600 лет назад), Чили (12000 лет назад) и пещеры в Неваде (10000 лет назад) более тесно связаны с мальчиком Монтаны Анзик-1, чем с более поздними популяциями в тех же регионах или ранними особями из Центральной Анды или Перу.
Близость к индивидууму культуры Хлодвига сохранялась на протяжении многих тысячелетий больше в регионе Чумаш в Калифорнии, чем в любом другом выбранном регионе Америки.
Анализ древних людей из северо-западной Мексики позволил предположить их происхождение от самых ранних людей из Перу. Это говорит о том, что коренные жители Мексики имели отдельную (перуанскую) линию, которая отделилась от тех, кто проживал в регионе Чумаш в Калифорнии, Бразилии и Чили до культуры Хлодвига до Монтаны 12 800 лет назад.
Незадолго до оккупации фортов католической миссии в Калифорнии народ чумаши проживал в 150 независимых городах и деревнях с населением более 25 000 человек. Чумаши говорили на шести разных, но тесно связанных юто-ацтекских языках по всему региону.
Юто-ацтекская языковая семья долгое время была загадкой, простираясь от шошонов в Айдахо до Пипила в Коста-Рике и охватывая юго-запад Америки вплоть до Мексики. Хотя язык разнообразен и имеет десятки различных версий, общий корень языка озадачил исследователей, поскольку до сих пор не удалось указать точное место происхождения.
Существует множество предполагаемых родин юто-ацтеков, включая Большой Бассейн, центральную долину Калифорнии, пустыню Сонора, Южную Аризону, а также Центральную и Северную Мексику, с различными лингвистическими и археологическими свидетельствами для каждой модели.
Используя генетическую кластеризацию людей по географическому признаку и языку с группами, которые, вероятно, говорили на чумашанском, юто-ацтекском и ютианском языках, исследование находит доказательства крупномасштабного перемещения генетических линий, характерных для древних и современных людей, из северо-западной Мексики как в Южную, так и в Центральную Калифорнию. по крайней мере, около 5200 лет назад.
Этот результат повышает вероятность того, что это движение было ответственным за распространение утто-ацтекских языков, и документирует значительный период миграции с юга до распространения кукурузного земледелия.
Была обнаружена надежная генетическая связь между самой ранней особью из Пасифик-Гроув, Центральная Калифорния, датируемой около 5200 лет назад, и древними особями из Нижней Калифорнии.
Этот результат еще раз подтверждает теорию о том, что люди, говорящие на языках более раннего лингвистического субстрата, когда-то были рассеяны по большей части Калифорнии и что население региона было преобразовано новыми мигрантами, которые изменили как генетический, так и лингвистический ландшафт.
Не было никаких доказательств полинезийского или австралазийского генетического вклада у древних жителей Калифорнии и северо-западной Мексики. Это развеивает некоторые прошлые попытки связать народ чумаши с народом на Гавайях, основанные на общем сходстве элементов конструкции каноэ томоло Чумаш.
Каноэ Томоло часто строятся из досок красного дерева, скрепленных или сшитых вместе, и могут достигать 30 футов в длину. Причина гавайского вклада проистекает из чумашского слова, обозначающего каноэ, томоло'о, которое чем-то похоже на гавайское слово, обозначающее «полезное дерево» или красное дерево, кумулаау. Редвуд был излюбленным деревом для гавайских каноэ, хотя его выносило на берег под воздействием благоприятного направления ветров и приливов из Калифорнии и северо-запада Тихого океана.
Идея полинезийского импорта игнорирует тот факт, что чумаши населяли острова архипелага у побережья Калифорнии более 7500 лет, то есть за добрые 6300 лет до того, как гавайцы прибыли на Гавайи, и за тысячи лет до того, как на островах поселились полинезийцы. Даже технология, специфичная для сходства с каноэ, возникла на несколько сотен лет раньше гавайского населения.
Учитывая отсутствие полинезийских генов в Америке, а также наличие ветров, течений и хронологии, препятствующих посещению гавайцами прибрежного региона Чумаш, связи может вообще не быть.
Всякий раз, когда речь идет о древних коренных американцах, требуется некоторая ведение домашнего хозяйства. Хотя в этой истории упоминаются такие названия мест, как Пасо-Роблес и Калифорния, обсуждаемые временные рамки включают те, которые были задолго до того, как эти названия были присвоены им европейцами.
Исследование охватывает период задолго до того, как нынешние европейцы прибыли в Европу или разработали европейский язык, с помощью которого впоследствии можно было называть места в том, что европейские языки называют «Новым Светом».