История мема «3 сентября», кто его придумал и как реагирует на это Шуфутинский

История мема «3 сентября», кто его придумал и как реагирует на это Шуфутинский


Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Мега хит Михаила Шуфутинского «Третье сентября» покорил россиян почти тридцать лет. Фанаты впервые услышали песню в 1993 году.  Но несмотря на это, песня не теряет популярности по сей день. Более того, она стала настоящим культурным феноменом и даже визитной карточкой «короля шансона». Одни предполагают, что секрет ее успеха заключен в легко запоминающемся мотиве и душевном исполнении, другие — в том, что шлягер превратился в мем.

Кто придумал мем «3 сентября»


Многие хотят знать, как и когда так получилось, что из простой лирической песни «Третье сентября» композиция превратилась в очень популярный мем.



По одной из версий, истоки этого мема берут начало в 2011 году. Все началось с публикации портрета популярного американского рэпера Рика Росса: автор сопроводил фотографию хип-хоп-исполнителя строками из шлягера «Третье сентября». Некоторые пользователи соцсетей заметили, что на этом снимке Росс напоминает Шуфутинского: у них похожие бороды, комплекция и черты лица. Картинка быстро разошлась в российской части интернета, породив целую череду мемов и фотожаб. После этого песню Шуфутинского начали перепевать отечественные и западные артисты.



С тех пор общенациональный хит оброс множеством кавер-версий. А в 2015 году музыкальные продюсеры из Beastly Beats сделали видеоклип, объединив тексты песен Шуфутинского и Росса. Сегодня в традиционном сентябрьском интернет-фольклоре, посвященном шансон-шлягеру, фигурируют не только портреты певцов и строки из песни, но и ее обязательные атрибуты: костры рябин, желтый лист, календарь. Первые шутки появляются уже за несколько дней до знаковой даты. Так, многие интернет-пользователи пишут, что второго сентября «начинают слышать шаги Шуфутинского к календарю».

Михаил Шуфутинский высказался насчет мема «3 сентября»


Среди поклонников этого мема есть и те, кто считает, что песня Михаила Шуфутинского потому и стала популярной, что превратилась в мем. Но сам певец сомневается в этом. Слова артиста передает RT.

«Я не думаю, что песня своей популярностью обязана каким-то мемам. Тому, что кто-то что-то придумал из какой-то фразы», — подчеркнул Шуфутинский.

Артист отметил, что «плохую песню никакой мем не спасет и не сделает популярной». «А хорошую песню никакой мем не загубит», — добавил шансонье.