Запрет на ввоз автомобилей из Японии в 2023 году — последние новости на сегодня


Запрет на ввоз автомобилей из Японии в 2023 году — последние новости на сегодня

Власти Японии ввели очередные санкции в отношении Российской Федерации, которые включили запрет на ввоз определенных автомобилей. В пресс-релизе на сайте правительства страны указано, что меры направлены на ограничение экспорта и предприняты в соответствии с политикой ряда крупных западных стран.


В настоящее время уже действует новый запрет на ввоз автомобилей из Японии: санкции вступили в силу 9 августа 2023 года. Эксперты считают, что они окажут негативное влияние на экономику обеих стран. Подробнее далее в статье.


Какие санкции были введены в 2022 году


Япония начала вводить санкции против России весной прошлого года, они затронули экспорт (высокотехнологичные товары, предметы роскоши и т.д.), импорт, также были введены персональные санкции в отношении отдельных лиц и компаний.


В апреле и июне 2022 года Япония ввела ограничения, касающиеся автомобилей. Запрет коснулся ввоза следующих авто:



  • новых машин премиум-класса стоимостью более 6 миллионов йен (по текущему курсу около 400 000 рублей);

  • грузовиков;

  • самосвалов;

  • бульдозеров.


Введен ли запрет на ввоз автомобилей из Японии в 2023 году? Да, после того, как в июне 2023 года Евросоюз ввел запрет на поставку в Российскую Федерацию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра (и кроме того, электромобилей и гибридов), аналогичное решение было принято Японией. Отметим, что для Евросоюза это уже 11 пакет антироссийских санкций.


Какие последние санкции введены Японией


В рамках очередного усиления санкционного давления в августе Япония установила ограничения на экспорт целого ряда товаров, всего в перечне 758 наименований. В том числе, введен дополнительный запрет на ввоз автомобилей из Японии в Россию.


Он коснулся следующих автомобилей:



  • с бензиновым и дизельным двигателем рабочим объемом более 1,9 литра, как новых, так и подержанных;

  • гибридных автомобилей;

  • электромобилей.


В санкционном списке также значатся и запасные части к таким автомобилям. Подержанными машинами считают все авто, бывшие в употреблении, старше 1 года или старше 30 лет, не имеет значения.



 



Кроме того, в перечень запрещенных к ввозу товаров вошли:



  • красители;

  • фото- и кинематографические материалы;

  • пластмассы и изделия из них;

  • каучук, например, шины для больших транспортных средств;

  • пиломатериалы и изделия из них;

  • бумага и картон, изделия из картона;

  • шерсть;

  • вата;

  • хлопчатобумажные ткани, текстильные ткани, трикотаж;

  • керамика, стекло, сталь, другие металлы;

  • электрооборудование;

  • яхты и прогулочные суда;

  • изделия из недрагоценных металлов, например, замки, используемые в автомобилях;

  • мебель, сборные дома, автокресла.


Под запрет в рамках гидридов и электромобилей также попали вэны и грузопассажирские автомобили.


Какие автомобили больше не будут ввозить из Японии в 2023 году


Новый санкционный пакет полностью запрещает поставку в Российскую Федерацию таких востребованных на рынке автомобилей как:



  • Toyota Probox/Succeed;

  • Mitsubishi Delica D3,

  • Nissan AD, Nissan NV200, Nissan NV100;

  • Subaru Sambar;

  • Suzuki Every;

  • кей-вэны и кей-грузовики, например, Daihatsu Hijet или Suzuki Alto.


Не получится переслать ключи от автомобиля, ранее использовались такие схемы, когда владелец машины отправлял их отдельно. Напомним, что вне закона теперь экспорт как новых, так и подержанных автомобилей, старше 7 лет или старше 1 года не важно.


Санкции затронули популярные у российских пользователей японские внедорожники и большие седаны, топовые кроссоверы. При этом полного запрета нет, например, можно купить Honda CR-V, Toyota Corolla, Mazda CX-3 или Mazda CX-30.


Японское правительство уже оценило, что с введением новых санкций объем экспорта сократится примерно на пятую часть.


Как запрет отразится на российском рынке


Из последних новостей известно, что ввоз японских автомобилей в РФ сегодня сократился вдвое. Если с 1 по 8 августа было оформлено более 8 0000 машины, то за следующую неделю около 4 000. Вполне вероятно, что перед запретом был бум и рынок вскоре нормализуется.


Новые санкции поставят под вопрос использование традиционной схемы поставки подержанных деталей, когда битые машины ввозили в РФ в качестве запасных частей, распиливая их прямо на борту. Теперь такие манипуляции будут обходиться дороже, так как машину придется разбирать еще в Японии.


Как отразится запрет на экономике Японии


Экспорт в Российскую Федерацию из Японии за 2022 год оценивается на 4,5 миллиарда долларов, половину составляет экспорт транспортных средств. На Россию приходилось примерно 3,5% всего автомобильного экспорта Японии. Это не много, но и не так мало, учитывая, что экономика страны в некотором застое.


Автомобили из Японии популярны у жителей Дальнего Востока, у них есть машины и старше 15 лет и 30 лет. Маловероятно, что россияне не откажутся от поставок популярных машин. Вероятно, их будут пересылать через другие страны, таким образом обходя санкции. Также очевидно, что правительство Японии будет следить за соблюдением запретов и штрафовать нарушителей.


В Российской Федерации на Дальнем Востоке от новых санкций могут пострадать брокеры, помогающие с таможенным оформлением, водители, занятые в транспортировке машин, работники сферы обслуживания, трудящиеся в общепите и объектах инфраструктуры, обслуживающих перевозчиков.