Регистрация недвижимости через «Госуслуги»: как пройти процедуру
Теперь на портале «Госуслуги» доступна новая опция – регистрация права собственности на недвижимость. Процедура дает возможность предоставления дополнительных данных, представленных в ЕГРН. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официальную публикацию Министерства цифрового развития.
Как зарегистрировать недвижимость через «Госуслуги»
Процедура регистрации прав на новую недвижимость включает шаги, которые легко выполняются через раздел «Кадастровый учет» на портале «Госуслуги». Сначала выбирается раздел «Возникновение права на недвижимость», где уточняется вид собственности и объект недвижимости. Затем следует внести сведения из ЕГРН и подписать заявление с помощью приложения «Госключ».
Важно отметить, что подача заявления на кадастровый учет с одновременной регистрацией права на данный момент доступна только через МФЦ. Тем не менее, отмечают журналисты pronedra.ru, для дополнительных данных к заявлению можно воспользоваться онлайн-услугой «Кадастровый учет».
Это предоставляет дополнительные возможности для подачи документов в случаях ошибок в одном из ни, неполном пакете или если регистратор потребовал предоставить дополнительные бумаги. Также услуга будет полезна, если государственный кадастровый учет был приостановлен или на объект недвижимости есть какие-либо ограничения. Новые документы будут добавлены к тем, которые были предоставлены ранее.
Другие операции с недвижимостью на «Госуслугах»
Портал и ранее предлагал операции с недвижимостью. Здесь можно посмотреть данные об имуществе, в частности, выписку из ЕГРН. Также предлагаются консультации по различным вопросам, связанным с недвижимостью.
В 2022 году Минцифры и Росреестр объявили о разработке сервиса «Мое жилье». Он позволяет осуществлять сделки с недвижимостью в безопасной среде.