Nature: Обнаружена загадочная твердая планета TOI-1853 b размером с Нептун

Ученые обнаружили планету, радиус которой TOI-1853 b удивительно велик, превышая примерно в 3,46 раза земной, а ее масса составляет 73,2 массы Земли. Это приводит к поразительно высокой плотности, оцениваемой на уровне 9,7 грамма на кубический сантиметр, что превосходит плотность Нептуна в шесть раз.

Планеты с подобными характеристиками, как правило, редкость и часто относятся к классу суперземель. Интересно, что объекты с аналогичной массой обычно имеют гораздо меньшие радиусы, пишет издание Nature.

TOI-1853 b также проявляет уникальные черты, которые могут отнести ее к Пустыням горячих нептунов, зонам вблизи родительской звезды, где такие планеты редко встречаются. Исследователи предполагают, что эта экзопланета можно лучше всего описать как "голое" ядро, состоящее наполовину из воды и наполовину из камня, лишенное газовой оболочки или с наличием незначительной оболочки. Возможно, это следствие столкновений двух планет со скоростью 75 километров в секунду, в результате которых она лишилась большей части атмосферы.

Ученые подчеркивают, что характеристики TOI-1853 b представляют собой загадку для традиционных теорий формирования и эволюции планет.
Источник: lenta.ru