Полет на запасной аэродром: на что имеют право пассажиры при вынужденной посадке

Полет на запасной аэродром: на что имеют право пассажиры при вынужденной посадке

источник фото: rg.ru
По мере ухудшения погодных условий или для обеспечения безопасности, авиационные рейсы подвергаются перенаправлению на запасные аэродромы. Подобный инцидент, например, произошел в Москве 21 августа. В результате такого внезапного изменения маршрута, пассажиры, ожидавшие приземления в одном городе, могут обнаружить себя в другом. На что они имеют право в таких случаях сообщает «Коммерсант».

Что предложат за вынужденную посадку на запасном аэродроме


Изменения могут оказаться достаточно существенными. Например, пассажиры, направляющиеся в Москву, столкнутся с посадкой в:


  • Нижнем Новгороде;

  • Казани;

  • Санкт-Петербурге.


Кирилл Янков, председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», поделился информацией о правах пассажиров в подобных ситуациях. Согласно его объяснениям, сообщают журналисты pronedra.ru, существует ряд гарантий в случае неожиданной посадки на запасном аэродроме:


  • пассажиры всё равно должны попасть в запланированный пункт назначения;

  • авиакомпания обязана обеспечить пассажиров напитками, если задержка превышает 4 часа – горячим питанием;

  • если самолет останавливается на запасном аэродроме на ночь или более 6 часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам размещение в гостинице или комнате отдыха.


Такие гарантии и права пассажиров обеспечивают некоторую защиту в случае непредвиденных ситуаций. Важно помнить, что детали и меры могут различаться в зависимости от авиакомпании, страны и особенностей случая.

Компенсация для пассажиров


Как объяснил Янков, если у вас стыковочный рейс, а вы летите разными авиакомпаниями, все риски, связанные с возможными задержками или опозданиями, ложатся на вас.

«Естественно, вы имеете право воспользоваться претензионным или судебным порядком для взыскания возможных компенсаций за ущерб нанесенный задержкой, однако, если причиной опоздания стали обстоятельства, не зависящие от авиакомпании, такие как погодные условия или последствия вооруженных конфликтов, то это не является виной перевозчика. В случае, если ваш перелет включает в себя несколько рейсов одной и той же авиакомпании, то она обязана обеспечить вашу доставку в конечный пункт, независимо от возможных задержек на предыдущих этапах маршрута», — добавил эксперт.

Однако, если пассажир решил не дожидаться доставки авиакомпанией до финального пункта назначения и купил билет на другой рейс самостоятельно, компенсация занего не будет предоставлена. Возможность получения компенсации зависит от того, была ли задержка рейса по вине авиакомпании, как пояснил Илья Шатилин, главный редактор портала frequentflyers.ru.